1) Прочитайте
отрывок из статьи М.М. Бахтина "Проблема текста в лингвистике, филологии и
других гуманитарных науках. Опыт философского анализа" (скачать ее можно здесь), ответьте на вопросы после
текста (возможно, какие-то вещи вам придется поискать особо, так что не
откладывайте все на последний момент) и будьте готовы ответить на них и
обсудить их на семинаре. 2) Посмотрите отрывок из фильма "На море" (он есть здесь). Краткий сюжет: это фильм о трех русских семьях, которые решили
выбраться на остров Тенерифе. Рядом, на соседней вилле, живет
добропорядочная немецкая семья. Отдых туристов
получился вполне «в русском стиле», причем в какой-то момент дети привязали
соседскую черепаху к роликам и пустили ее кататься... Остальное должно
быть понятно без пояснений. Пожалуйста, прокомментируйте этот эпизод с
точки зрения философской (диалогической) модели коммуникации М. М. Бахтина.
3) Подготовьте презентацию своего концепта (одноязычного или дву- (и более) язычного). В
небольших группах по 2-3 человека подготовьте презентацию своего концепта (или
двух для сравнения, по желанию), раскрывая его внутреннюю форму, ядро и
актуальный слой (не менее 30 респондентов; укажите, пожалуйста, возраст и пол)
и сделайте соответствующие выводы. Не забывайте, что при сравнении
русскоязычного концепта с концептом иностранной концептосферы респонденты
должны быть носителями этого иностранного языка. Будьте готовы представить свои
открытия и рассуждения на занятии (10-12 мин.). Подготовьте презентацию в PowerPoint или Prezi, чтобы остальные могли наглядно увидеть результаты вашего исследования.
Более подробное описание проекта вы можете прочитать здесь.
К концу семестра все студенты должны представить свои концепты. Практика показывает, что на одном семинаре следует представлять не более 2 концептов. Соответственно, посмотрите, сколько вас в каждой семинарской группе, договоритесь, кто с кем и над чем будет работать, и заранее распределитесь, кто и когда будет представлять свой концепт.
|